Индивидуальный гараж совмещает в себе многое. Это - и место для хранения
машины, и мастерская, и склад запасных частей, туристского оборудования, 
хозяйственного инвентаря, а порой и клуб автолюбителей. Поэтому он должен
удовлетворять разнообразным требованиям.

 

Требования: 

1. Конструкция гаража:

  Из кирпича или железа! Это первый вопрос, который возникает перед
автолюбителем, после того как признана необходимость обзаведения гаражом.
  Многие стремятся построить гараж из кирпича. Действительно, кирпичный
гараж выглядит солидно и создает у владельца ощущение надежности и
спокойствия. Однако, поразмыслив более глубоко, разница в достоинствах
кирпичного и железного гаражей оказывается не такой уж существенной.
  Кирпичные стены в отличие от железных не разрушаются от влаги. Но, с
другой стороны, в кирпичном гараже, особенно при самостоятельной его
постройке, труднее избавиться от сырости, пагубно влияющей на автомобиль;
в этом отношении, как правило, железный гараж лучше.
  Иногда сетуют, что железный гараж сильно нагревается на солнце. Так оно и
есть, но вряд ли это стоит считать большим минусом, тем более что
благодаря этому обстоятельству внутри железного гаража всегда сухо. Если к
тому же стены и крышу изнутри обшить негорючим теплоизоляционным
материалом, то нагрев станет намного меньше, Неплохой эффект дает
устройство подвесного потолка из досок. Но железный гараж требует большего
ухода, нежели кирпичный. Периодически нужно защищать пораженные ржавчиной
места и окрашивать гараж.
  Металлические сборные гаражи выпускаются различными машиностроительными
заводами и предприятиями системы "Металлобытремонт". Их можно без особого
труда приобрести в любом областном центре. Все "строительство" сводится к
подготовке площадки и сборке гаража из готовых элементов. С этой работой
два человека справляются за один-два дня.
  Строительство гаража из кирпича дело гораздо более длительное и
трудоемкое. Стоимость кирпичного гаража оказывается большей, чем железного.
  Внутренние размеры гаража должны составлять приблизительно 5,5X3 м. В
таком гараже помещается любой легковой автомобиль, но если имеется
возможность, то лучше, чтобы ширина была несколько большей. Довольно
просторен и удобен гараж шириной 3,7...3,8 м, делать его шире 4 м нет
необходимости.

2. Оборудование:

Электричество

Светильники

Лебедка

Гидравлический пресс

Выпрямитель

Наждак

Болгарка

Паяльная лампа

Электродрель

Огнетушитель

Отвертки разные

Ключи гаечные, накидной, разводной

Набор головок с трещоткой

Тиски

Струбцины

Съемники

Ящик с песком

ТЭН чтобы зимой не замерзнуть

Лом, Топор, Молоток, Кувалда

Трубы разного диаметра

Ну и можно сварочный аппарат, если вы умеете им работать

 

3. Яма, Эстакада

Яма, эстакада позволяет работать под автомобилем с гарантией полной безопасности. 
После въезда машины передними и задними колесами на яму, эстакаду это обеспечивает 
хорошую устойчивость. Однако это не освобождает водителя от необходимости затянуть 
ручной тормоз и подложить клинья под колеса.
  Конструкция ямы, эстакады. Основной материал – металлический уголок, доски, бетон
швеллер и другой профильный кусок железа. Способ соединения - сварка. Размеры
деталей зависят от марки машины. Советуем предварительно вырезать из
картона с соблюдением масштаба профиль вашего автомобиля, а также основные
детали ямы, эстакады и проследить за их взаимодействием, делая "заезды"
передним и задним ходом. Если потребуется, то в модель легко внести
необходимые изменения. Высота эстакады не должна быть слишком большой,
практически вполне достаточно 30...40 см, а ямы глубиной 140...160 см.
 
4. Устройство выпуска отработавших газов
Отвод отработавших газов. Чаще машину ставят в гараж передом. Так легче
заезжать, да и меньше загрязняется воздух в гараже отработавшими газами,
особенно в холодную погоду, когда после пуска долго приходится прогревать
двигатель. Однако все равно гараж наполняется дымом и газом, особенно если
ветер дует со стороны ворот.
  Советуем вам найти кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 50
мм и длиной 1,5...2 м и перед пуском двигателя надевать ее на выхлопную
трубу автомобиля. Почти все отработавшие газы из гаража будут отведены в
более далекую зону. Если же вы ставите автомобиль в гараж кормой, то такой 
газоотвод уже становится настоятельной необходимостью. Газоотводная
труба заделывается в стену гаража, причем наружный ее конец должен быть
изогнут вниз во избежание попадания дождя или снега. Пластмассовую трубу
легко изгибать, осторожно прогревая ее над пламенем газовой плиты.
Внутренний конец трубы соединяется с выхлопной трубой автомобиля
отрезком гибкого шланга (лучше гофрированного).
 
5. Приспособление для безопасного въезда в гараж
Приспособления для безопасного въезда в гараж. Совсем неплохо, даже для
опытных водителей, иметь в гараже устройство, не позволяющее въехать
дальше, чем можно. Таких приспособлений существует немало. Рассмотрим
некоторые из них.
  Повесьте на расстоянии 20...30 см от задней стены гаража старую покрышку
на уровне бампера. Как только автомобиль коснется ее, нажимайте на тормоз.
  Подвесьте к потолку на тонком шнуре небольшой мягкий предмет вроде
теннисного мяча или, скажем, детскую игрушку. Место подвески выберите с
таким расчетом, чтобы при правильной постановке автомобиля предмет слегка
касался лобового стекла. Теперь въезжайте в гараж, сигналом "стоп"
послужит прикосновение предмета к стеклу.
  Если вы въезжаете в гараж кормой, то повесьте на задней стене гаража
зеркало размером приблизительно вдвое больше страницы этой книги и
отрегулируйте его следующим образом. Поставив автомобиль в требуемое
положение, включите габаритные огни и перемещайте это зеркало до тех пор,
пока со своего места за рулем вы не увидите в зеркале заднего вида
автомобиля отражение одного из задних габаритных огней. Закрепите стенное
зеркало в найденном положении. Теперь можно смело заезжать в гараж,
предварительно включив габаритные огни. Сигналом остановки послужит пучок
красного света, попадающий в глаза из зеркала заднего вида.
  Следующее устройство представляет собой установленный вертикально на полу
тонкий подпружиненный штырь, связанный с кнопочным включателем. Автомобиль
передним или задним бампером наклонит штырь, контакты включателя
замкнутся, включив сигнальную лампу. По соображениям безопасности в схеме
следует использовать лампу на 12 В и соответствующий источник питания
(аккумуляторную батарею или трансформатор).
  Самое простое, но очень эффективное приспособление представляет собой
деревянный брусок размером приблизительно 10X10 или 15X15 см и длиной
около 2,5 м. Брусок укладывают на пол поперек гаража с таким расчетом,
чтобы при упоре в него колесами автомобиль оказывался в нужном положении.
Конечно, брусок должен быть прикреплен к полу.
 

6. Сменная одежда

  Головной убор. Если к рабочему головному убору (фуражке, берету) в
затылочной части пришить полосу мягкого поролона толщиной 5...6 см,
шириной 6 и длиной 25 см, то работать под машиной лежа на спине станет
удобнее: голову можно не держать на весу, а опереть о землю.
  Халат должен быть из брезентовой ткани и с поясом чтобы ни куда его не 
Засосало, например в абразив наждака

 

8. Держатель для инструмента

Держатель для инструмента. На гаражных досках инструмент можно удерживать
с помощью так называемых магнитных планок. Планки выпускаются
промышленностью для хозяйственных нужд и продаются в магазинах. Планка
представляет собой пластмассовый корпус размером 250X15X15 мм, в котором
закреплено несколько постоянных магнитов. К стене или доске гшанку
прикрепляют двумя шурупами, для которых в планке есть отверстия. Планка
надежно удерживает любые стальные предметы: ножи, отвертки, гаечные ключи,
причем даже довольно тяжелые.

 Пожелания от автора:

Разумеется, предлагаемая схема обустройства гаража не является единственно 
возможной, но она может послужить отправной точкой для творчества автолюбителя.

Приспособления
 




 Сайт принадлежит Астраханцеву Евгению.
По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу volga19ru@mail.ru.
Последнее обновление: 15.02.2007.

Hosted by uCoz