Задний мост

Задний мост обеспечивает передачу крутящего
момента от карданной передачи к колесам и
возможность вращений правого и левого веду-
щих колес с разными оборотами при движении
на поворотах и на неровных дорогах. Устрой-
ство и работа заднего моста. Задний мост со-
стоит из балки-картера, главной передачи,
дифференциала и полуосей. Правая часть балки
представляет чугунный картер 20 с запрессо-
ванным в него правым кожухом 14 полуоси, а
левая часть - кованную крышку 36, к которой
в стык приварен левый кожух полуоси. К кожу-
ху полуосей с наружной стороны приварены
фланцы 12. Картер и крышка центрируются по
посадочному бурту и соединяются болтами 45.
На горловине картера имеется прилив, в кото-
рый упирается резиновый буфер кузова, огра-
ничивающий ход картера заднего моста вверх.
Внутри картера имеются два канала, через ко-
торые происходит смазка подшипников ведущей
шестерни. В нижней части картера имеется
маслосливное, а в средней части - маслона-
ливное отверстия, закрываемые резьбовыми ко-
ническим пробками. Предохранительный клапан
(сапун) 46 служит для предотвращения повыше-
ния давления в картере при нагреве масла во
время работы. Главная передача - гипоидная,
т. е. ось ведущей шестерни смещена вниз от
оси ведомой шестерни (на 42 мм). Гипоидная
передача по сравнению с негипоидной позволя-
ет получить увеличение толщины и длины зубь-
ев ведущей шестерни, большее число зубьев,
находящихся одновременно в зацеплении, повы-
шенное скольжение на поверхности зубьев, а
следовательно, большую долговечность и мень-
шую шумность заднего моста. Ведущая 25 и ве-
домая 28 шестерни на заводе перед установкой
в задний мост подбираются в комплект, в ко-
тором обеспечивается минимальный шум, тре-
буемые контакт и зазор в зацеплении. Ведущая
шестерня вращается в двух конических роли-
ковых подшипниках 27 и 30. Внутреннее кольцо
подшипника 30 для удобства сборки и регули-
ровки преднатяга установлено на ведущую шес-
терню свободно. При затяжке корончатой гайки
35 моментом 15-20 кгсм оно через упорную
шайбу 34 и стерней Ведомая шестерня установ-
лена на бурт коробки 39 дифференциала и кре-
пится к его фланцу десятью болтами 44 с ко-
рончатыми гайками. На оси 41, вставленной в
коробку и застопоренной штифтом 43. установ-
лены два сателлита 40, опирающиеся своими
сферическими торцами на стальные фосфа- ти-
рованные опорные шайбы 42. Сателлиты нахо-
дятся в постоянном зацеплении с двумя полу-
осевыми шестернями 24. Торец головки полу-
осевой шестерни опирается на упорную шайбу
23, предохраняющую от износа шестерню и ко-
робку. Наружный конец полуоси 13 вращается в
шариковом подшипнике 9, который воспринимает
как радиальные, так и осевые нагрузки. Внут-
реннее кольцо подшипника зажимается на полу-
оси кольцом 15, напрессованным на полуось с
большим натягом. Между зажимным кольцом и
подшипником полуоси установлено пружинное
кольцо 16, полное распрямление которого сви-
детельствует об удовлетворительности напрес-
совки зажимного кольца. Наружное кольцо под-
шипника полуоси располагается в гнезде во
фланце кожуха полуоси и зажимается прижимной
пластиной 7. В подшипник заложена специаль-
ная смазка (на весь срок эксплуатации). Для
защиты от попадания в подшипник пыли, грязи
и воды служит войлочный сальник 5, располо-
женный в корпусе 6. К корпусу приварен внут-
ренний маслоотражатель и гайки крепления
болтов 10, крепящих к фланцу кожуха полуоси
одновременно тормозной щит, прижимную пла-
стину 7 и корпус войлочного сальника. Чтобы
предотвратить в случае подтекания сальника
11 попадание масла в тормоза, между тормоз-
ным щитом и прижимной пластиной установлена
уплотнительная прокладка 19, а к заднему
торцу фланца полуоси болтами 3 прикреплен
маслоуло- витель 4. Прошедшее через войлоч-
ный сальник масло попадает в маслоуловитель
4 и через сообщающиеся с ним совмещенные от-
верстия во фланце полуоси и тормозном бара-
бане выбрасывается наружу. Регулировки зад-
него моста. При сборке заднего моста прово-
дят регулировки, обеспечивающие установку в
требуемое положение ведущей и ведомой шесте-
реи, преднатяга подшипников ведущей шестерни
и дифференциала, зазора полуосевых шестерен
в дифференциале. Ведущая шестерня устанавли-
вается в требуемое положение подбором регу-
лировочного кольца 26 (толщина колец 1,33;
1,38; 1,43: 1.48, 1.53; 1,58; 1.63; 1.68 и
1,73 мм). На торце ведущей шестерни указано
отклонение высоты ее головки от номинальной
со знаком 'Ч*" или "-". При правильной уста-
новке ведущей шестерни размер от оси подшип-
ников дифференциала до торца головки (В)
должен быть равным 65 мм плюс указанное на
ливают регулировочное кольцо такой толщины,
которая обеспечивает получение суммарного
размера В с допуском ±0,05 мм. Регулировку
предварительного натяга подшипников ведущей
шестерни производят только после подбора ре-
гулировочного кольца путем подбора толщины
пакета упорной шайбы 28 и прокладок 29. При
правильном подборе при затянутой моментом
15-20 кгсм гайке фланца ведущей шестерни
обеспечивается полное отсутствие осевого
люфта и легкое проворачивание от руки (15-
25 кгссм) ведущей шестерни. Упорные шайбы
имеют толщину 41 4,05; 4,10; 4,15 и 4,20 мм,
прокладка имеет толщину 0.25 мм. Предвари-
тельный натяг подшипников дифференциала ре-
гулируется с помощью подбора общей толщины
пакета прокладок 22. Общая толщина пакета
прокладок должна быть такой, чтобы в сумме с
размером Д (между опорными торцами коробки
дифференциала) была больше на 0,18-0,26 мм
суммы размеров А (расстояние от привалочной
плоскости крышки до торца внутреннего кольца
подшипника дифференциала), Б (расстояние от
привалочной плоскости картера до торца внут-
реннего кольца подшипника дифференциала) и Е
(толщина двух сжатых прокладок, равная 0,16
мм). При этом обеспечивается отсутствие осе-
вого люфта и легкое вращение чашки дифферен-
циала. Прокладки имеют толщину 0,11 0,15,
0,25 и 0,5 мм. Ведомая шестерня устанавлива-
ется в требуемое положение путем соответст-
вующего распределения на левую и правую сто-
роны коробки дифференциала прокладок 22 при
сохранении общей толщины пакета, подобранно-
го при регулировке подшипников дифференциа-
ла. На торце ведомой шестерни указано откло-
нение монтажного расстояния со знаком "+"
или "-" и величина бокового зазора, опреде-
ленного при подборе комплекта шестерен. Па-
кет прокладок с правой стороны устанавливают
такой толщины, чтобы был обеспечен боковой
зазор пары (0,12-0,25 мм) и выдержан размер
Г (расстояние от торца ведомой шестерни до
оси ведущей), равный сумме номинального мон-
тажного размера 58,19 и указанного отклоне-
ния монтажного размера с соответствующим
знаком. Зазор полуосевой шестерни регулиру-
ется установкой упорной шайбы 23 требуемой
толщины, при которой в собранном дифферен-
циале зазор между торцом головки полуосевой
шестерни 24 и упорной шайбой 23 составляет
0,05-0,3 мм. Упорные шайбы 23 имеют толщину
1,71-0.04 и 1,91-0,04 мм. Уход за задним
мостом. В процессе эксплуатации следует по
мере необходимости производить очистку сапу-
на.
 

1. Колпак колеса.
2. Диск колеса.
3. Болт крепления колеса.
4. Маслоуловитель.
5. Войлочный сальник.
6. Маслоотражатель (корпус войлочного сальника).
7. Прижимная пластина.
8. Тормозная пластина.
9. Шарикоподшипник полуоси.
10. Болт.
11. Сальник.
12. Фланец кожуха полуоси.
13. Полуось.
14. Кожух.
15. Зажимное кольцо
16. Пружинное кольцо.
17. Пружинная прокладка.
18 Распорная втулка.
19. Прокладка.
20. Картер.
21. Шарикоподшипник дифференциала.
22. Регулировочная прокладка.
23. Упорная шайба шестерни полуоси.
24. Шестерня полуоси.
25. Ведущая шестерня.
26. Регулировочное кольцо.
27. Шарикоподшипник ведущей шестерни задний.
28. Упорная шайба.
29. Регулировочные прокладки.
30. Шарикоподшипник ведущей шестерни передний.
31. Сальник ведущей шестерни внутренний.
32. Сальник ведущей шестерни наружный.
33. Фланец ведущей шестерни.
34. Шайба.
35. Гайка.
36. Крышка.
37. Уплотнительная прокладка (2 шт.).
38. Ведомая шестерня.
39. Коробка дифференциала.
40. Сателлит.
41. Ось сателлитов.
42. Опорная шайба сателлитов.
43. Штифт.
44. Болт крепления ведущей шестерни
45. Болт.
46. Сапун.

Hosted by uCoz