ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ

Органы управления у всех моделей автомобиля
ГАЗ-24 "Волга" одинаковы.Рулевое колесо 5 с
утопленной ступицей, с двумя штампованными
спицами, в которые встроена кнопка сигнала.
Рукоятка переключателя указателей поворота
расположена на рулевой колонке с левой сто-
роны. Перемещением рукоятки в верхнее поло-
жение указывается правый поворот или переме-
щение автомобиля в правую сторону, при этом
загорается мигающий свет в фонарях с правой
стороны автомобиля. Левый поворот или пере-
мещение в левую сторону указывается переме-
щением рукоятки в нижнее положение, при этом
мигающий свет загорается с левой стороны ав-
томобиля. При включении указателя поворота
на щитке приборов загорается мигающий сигнал
зеленого цвета. Выключение указателя поворо-
та при выходе автомобиля из поворота проис-
ходит автоматически. При включении указателя
поворота для сигнала об отклонении от прямо-
линейного движения (например, при обгоне)
указатель автоматически не выключается, в
этом случае его рукоятку нужно возвращать в
среднее положение вручную. Рычаг 19 переклю-
чения передач расположен в полу кузова с
правой стороны от водителя. Наклоном головки
рычага до отказа влево и перемещением его
вперед включается первая передача, перемеще-
нием рычага в этом же положении назад - вто-
рая передача. Перемещением рычага вперед в
среднем его положении включается третья пе-
редача, назад - четвертая (прямая) передача.
Задний ход включается наклоном рычага вправо
до отказа и перемещением его головки назад.
Схема перемещения рычага при переключениях
передач помещена на головке рычага. При
включении передачи заднего хода в задних фо-
нарях загорается свет для освещения дороги
сзади автомобиля и подачи сигнала о движении
на- педаль 23 тормоза, педаль 24 сцепления и
педаль 22 дроссельной заслонки расположены в
соответствии с общепринятым стандартом. При
нажатии на педаль тормоза в задних фонарях
загорается красный предупредительный свет
(стоп-сигнал). Рукоятка 21 стояночного тор-
моза расположена под панелью приборов справа
от рулевой колонки. Для приведения стояноч-
ного тормоза в действие следует рукоятку вы-
тянуть на себя. При этом, если включено за-
жигание, на щитке при- балов загорается
красная контрольная лампочка. Для расторма-
живания рукоятку нужно повернуть по часовен
стрелке и переместить от себя. В случае не-
обходимости ручной тормоз можно использовать
для торможения автомобиля на ходу. Рукоятка
28 привода замка капота расположена под па-
нелью приборов с левой стороны. Для отпира-
ния замка капота рукоятку следует оттянуть
на себя, чтобы защелка освободила штырь ка-
пота, и он приоткрылся. Для полного открытия
капота нужно отвести рычажок предохранителя
(находится под передней кромкой капота в
средней его части) и поднять капот.
Рукоятка 27 привода жалюзи радиатора распо-
ложена под панелью приборов слева от рулевой
колонки. Вытягиванием рукоятки на себя до
отказа жалюзи закрываются, перемещением от
себя - открываются. Для более точного регу-
лирования температуры в системе охлаждения в
зависимости от наружной температуры имеется
несколько промежуточных фиксированных поло-
жений рукоятки, соответствующих разной сте-
пени открытия жалюзи. Ножной переключатель
26 света расположен слева от педали сцепле-
ния на наклонной части пола. Нажатием на
кнопку переключателя осуществляется переход
с ближнего света на подфарники и наоборот
или с дальнего света на ближний и наоборот,
в зависимости от положения центрального пе-
реключателя света. Включатель 3 стеклоочи-
стителя расположен на панели приборов слева
от рулевой колонки; имеет три положения: вы-
ключено, малая подача воздуха, полная подача
воздуха. Переключатель 4 электродвигателя
вентилятора отопите- ля расположен на панели
приборов слева от рулевой колонки; имеет три
положения: выключено, малая подача воздуха*.
полная подача воздуха. Рукоятка 6 управления
воздушной заслонкой карбюратора расположена
на панели приборов слева от рулевой колонки;
служит для частичного или полного прикрытия
воздушной заслонки во время пуска холодного
двигателя и при его прогреве. Центральный
переключатель 9 света расположен на панели
приборов справа от рулевой колонки; имеет
три положения: первое - выключено; второе -
включено освещение для городской езды, при
котором включены подфарники или ближний свет
(в зависимости от положения ножного переклю-
чателя) и освещение приборов; третье - вклю-
чены ближний или дальний свет и освещение
приборов. Поворотом рукоятки переключателя
регулируется интенсивность освещения прибо-
ров. Прикуриватель 12 расположен в правой
части панели приборов. Для нагрева прикури-
вателя следует нажать на его рукоятку и от-
пустить. Обратная автоматическая отдача при-
куривателя (со щелчком) через несколько се-
кунд означает, что спицаль нагрелась и при-
куривателем можно пользоваться. Ёставлять
прикуриватель обратно в гнездо следует до
фиксированного нерабочего положения.
nobtoghoe включение прикуривателя можно про-
изводить через 30 с (не менее) после его вы-
ключения. Пепельница расположена в средней
части панели приборов выключатель вентилято-
ра обдува заднего стекла расположен под па-
нелью приборов справа от рулевой колонки.
Включатель света стоянки расположен под па-
нелью приборов слева от рулевой колонки. По-
воротом влево включается стояночный свет с
левой стороны кузова, поворотом вправо - с
правой стороны кузова. Выключатель 15 приво-
да подъема и опускания антенны расположен
под панелью приборов в правой ее части. По-
явление щелчков в приводе подъема антенны
при повороте включателя свидетельствует о
том, что включение произведено неправильно.
В этом случае тумблер немедленно должен быть
возвлащен в среднее положение и произведено
включение в обратную сторону в соответствии
с положением антенны. Рукоятки 16, 17, 18
управления заслонками воздухоприто- ка и ре-
гулирования подачи теплого воздуха в кузов
расположены под панелью приборов в средней
ее части. Рукоятки верхнего ряда служат для
регулирования возду- хопритока. В крайнем
левом положении рукояток заслонки люков за-
крыты, в правом - полностью открыты. Проме-
жуточные положения рукояток обеспечивают
частичную подачу воздуха. Леной рукояткой
роулирустся непосредственная подача налужно-
го воздуха. быключатель противотуманных фар
расположен под панелью приборов слева от ру-
левой колонки. Выключатель системы аварийной
сигнализации расположен на панели приборов
справа от рулевой колонки. Правой рукояткой
регулируется подача воздуха через ото- пи-
тель. Нижней рукояткой осуществляется рас-
пределение теплого воздуха, поступающего че-
рез отопитель, на обдув ветрового стекла и
стекол передних дверей или на обогрев кузова
В правом крайнем положении рукоятки весь те-
плый воздух направляется на обдув стекол, в
левом крайнем - только на обогрев кузова.
Всредних положениях теплый воздух поступает
на обдув стекол и на обогрев кузова. Регули-
рование направления теплого воздуха на стек-
ла передних дверей осуществляется с помощью
поворотных заслонок, расположенных по краям
панели приборов. Регулирование направления
теплого воздуха к ногам водителя и пассажира
на переднем сиденье производится заслонками,
расположенными на воздуховоде. Кнопочные би-
металлические предохранители (четыре) ус-
тановлены под панелью приборов слева от ру-
левой колонки Крайний левый - защищает элек-
тродвигатель вентилятора отопителя, вентиля-
тор обдува заднего стекла, указатели поворо-
та и приборы. Второй слева -защищает плафоны
и лампы, включаемые центральным переключате-
лем света (фары, подфарники, задние фонари и
др.). Третий слева - защищает звуковые сиг-
налы, подкапотную лампу, розетку переносной
лампы, часы и прикуриватель. Крайний правый
защищает электродвигатель подъема и опуска-
ния антенны и радиоприемник. Предохранители
автоматически выключают защищаемые агрегаты
и приборы в случае короткого замыкания или
когда сила тока в цепи превысит расчетную.
После устранения неисправности предохрани-
тель включается нажатием на кнопку. Щиток
приборов 7 содаржит: амперметр, указатель
уров- нябензина в баке, указатель давления
масла, спидометр, счетчик пройденного пути,
часы, контрольные лампы предельной темпера-
туры воды, аварийного давления масла, тормо-
за стоянки, дальнего света фар, включения
указателя поворота. Указатели давления мас-
ла, температуры воды и уровня бензина пока-
зывают значения контролируемых параметров
только при включенном зажигании. Шкала ука-
зателя уровня бензина имеет три деления: О -
бак пустой; 0,5 - бак наполнен наполовину;
П- бак полный. Стрелка амперметра показывает
величину зарядного или разрядного тока в це-
пи аккумуляторной батареи. Контрольная лампа
аварийного давления масла загорается при по-
нижении давления масла до 0,4-0,9 кгс/см*. В
этом случае следует немедленно выключить за-
жигание и после остановки двигателя выяснить
причину неисправности. Для защиты электро-
магнита часов от сгорания при падении напря-
жения они снабжены предохранителем. После
устранения возникших неисправностей нужно
нажать на кнопку предохранителям расположен-
ную с обратной стороны часов. Для перевода
стрелок часов нужно нажать на головку, рас-
положенную под панелью приборов справа от
рулевой колонки, и поворачивать ее в направ-
лении вращения стрелок. Поворот стрелок про-
тив хода не рекомендуется. Рукоятки регули-
рований положения передних сидений располо-
жены: продольного перемещения сиденья - спе-
реди внизу со стороны двери, наклона спинки
- сбоку сиденья с наружной его стороны.
Противоугонное устройство, совмещенное с
включателем зажигания и стартера, расположе-
но справа на рулевой колонке; приводится в
действие ключом зажигания. В среднем положе-
нии ключа (ключ свободно вставляется и выни-
мается) все выключено. При повороте ключа по
часовой стрелке в первое фиксируемое положе-
ние включается зажигание. При последующем
повороте ключа по часовой стрелке с преодо-
лением усилия возвратной пружины включается
зажигание и стартер. Поворотом ключа против
часовой стрелки от среднего положения выклю-
чается зажигание и, при вынутом ключе, запи-
рается руль. Во избежание случайного запира-
ния руля ни в коем случае не следует повора-
чивать ключ в указанное положение и, тем бо-
лее, вынимать его на ходу автомобиля.
 

1. Решетка обдува левого бокового стекла.
2. Рукоятка переключателя указателя поворота.
3. Включатель стеклоочистителя.
4. Переключатель отопителя.
5. Рулевое колесо.
6. Рукоятка привода воздушной заслонки.
7. Комбинация приборо.
8. Включатель зажигания и стартера, совмещенный с противоугонным устройством.
9. Центральный переключатель света.
10. Включатель вентилятора обдува заднего стекла.
11. Радиоприемник.
12. Прикуривагель.
13. Решетка обдува правого бокового стекла.
14. Заслонка люка подачи теплого воздуха к ногам пассажира.
15. Включатель подъема антенны.
16. Рукоятка управления заслонкой воздухопритока отопителя.
17. Рукоятка регулирования подачи теплого воздуха.
18. Рукоятка управления заслонкой воздухопритока вентиляции.
19. Рычаг переключения передач.
20. Заслонка люка подачи
теплого воздуха к ногам водителя.
21. Рукоятка тормоза стоянки.
22. Рукоятка дроссельной заслонки.
23. Педаль тормоза.
24. Педаль сцепления.
25. Насос обмыва ветрового
стекла.
26. Ножной переключатель света.
27. Рукоятка привода жалюзи.
28. Рукоятка привода замка капота.
29. Гидровакуумный усилитель.
30. Регулятор напряжения.
31. Радиатор системы охлаждения.
32. Масляный радиатор.
33. Воздушный фильтр.
34. Пробка маслоналивной горловины.
35. Сигнал.
36. Масляный фильтр двигателя.
37. Аккумуляторная батарея.
38. Распределитель зажигания.
39. Катушка зажигания.
40. Перед няя подвеска.
41. Рулевой механизм.
42. Коробка передач.
43. Главные цилиндр тормоза.
44. Главный цилиндр сцепления.
45. Карданный вал
46. Рукоятка продольной регулировки сиденья.
47. Решетка воздухоза бора систем отопления и вентиляции.
48. Сечение лонжерона кузова
49. Глушитель выпуска.
50. Рукоятка регулировки наклона спинки сиденья.
51. Задний мост.
52. Запасное колесо.
53. Амортизатор задней под вески.
54. Рессора задней подвески.
55. Бензиновый бак.
56. Наливная горловина бензинового бака.

Hosted by uCoz