Система питания двигателя

Воздух, поступающий в воздушный фильтр,
забирается справа отладиатора через воздухо-
заборный патрубок, соединенный гибким шлан-
гом с патрубком воздушного фильтра. Фильтр
предназначен для очистки воздуха, посту-
пающего в карбюратор, где образуется топли-
вовоздушная горючая смесь, которая подается
через впускную трубку в цилиндры двигателя.
- Воздушный фильтр - инерционно-масляный, с
контактным фильтрующим элементом и боковым
подводом воздуха к карбюратору. Фильтр кре-
пится к двигателю с помощью кронштейна, ус-
тановленного под гайки двух передних правых
шпилек го- л*ки блока цилиндров и хомутала".
Соединение фильтра с карбюратором осуществ-
ляется с помощью переходной коробки 5, кото-
рая крепится к корпусу воздушного фильтра
четырьмя застежками. Уплотнение соединения
достигается двусторонней прокладкой на бен-
зомаслостойкой резины, надетой на отбортовку
корпуса фильтрующего элемента. Соединение
переходной коробки 5 с карбюратором 4 осуще-
ствляется с помощью резинового патрубка 3,
укрепленного на карбкуаторе стяжным про-
волочным хомутом. Переходная коробка имеет
устройство дл.я ввода газовой системы венти-
ляции картера двигателя. Корпус фильтра,
фильтрующий элемент в сборе и переходная ко-
робка 5 фильтра - неразборной конструкции.
Размеры и форма переходной коробки подобраны
из расчета наибольшего глушения.шума всасы-
вания и наименьшего влияния на регулировку
ngh возможных смещениях относительно воздуш-
ного патрубка карбюратора. Длинa воздухоза-
борного патрубка и шланга, надетого на пат-
рубок корпуса 7 фильтра, также выбрана из
расчета наибольшее глушения шума впус-
ка.Фильтрующей набивкой фильтра является
термофиксированная закрученная капроновая
нить диаметром 0,2-0,3 мм. Корпус фильтра
имеет в нижней части специальную вы- штам-
повку (масляную ванну). Емкость ванны - 0,55
л моторного масла. Поступающий в фильтр воз-
дух движется вниз через кольцевую цель между
конусом фильтра и корпусом фильтрующего эле-
мента Б. Проходя над масляной ванной, воздух
меняет направление и через фильтрующий эле-
мент 6 про- ходит уже снизу вверх. Затем
воздух по переходной коробке и резиновому
патрубку 3 поступает в карбюратор. При изме-
нении направления движения воздуха (над мас-
ляной ванной) частицы пыли, как более тяже-
лые, не успевают вместе с воздшом изменить
направление движения и попадают в масло.
Т1ри движении воздуха в фильтрующем элементе
пыль оседает на смоченных маслом капроновых
нитях (щетине). Кроме того, на щетине оседа-
ют капельки захваченные воздухом при движе-
нии над масляной Масло в фильтрующем элемен-
те находится в постоянном движении, смачивая
нить и смывая осевшую пыль, причем, чем выше
расход воздуха через фильтр (выше обороты
или больше нагрузки на двигателем больше
масла выносится в фильтрующий элемент. Для
правильной работы масляной ванны имеет боль-
шое значение положение маслоотражательного
кольца относи- тельного уровня масла. Поэто-
му* нужно следить за уровнем масла и не под-
вергать при обслуживании маслоотража- тель-
ное кольцо механическим воздействиям. Пере-
ходная коробка 5 имеет устройство для подво-
да вентиляции картера. Горючая смесь, обра-
зуемая в карбюраторе 4, поступает во впуск-
ной газопровод 1, а по нему в цилиндры дви-
гателя. Впускная труба, отлитая из алюминие-
вого сплава АЛ-Э, расположена с правой сто-
роны двигателя. Она соединена четырьмя
шпильками с выпускной трубой 12. Между ними
поставлена железоасбестовая прокладка. Обе
трубы совместно крепятся семью шпильками к
головке цилиндров. Сверху к впускной трубе
четырьмя шпильками крепится карбюратор 4. В
передней части трубы имеется прилив, в кото-
ром сделано отверстие (на рисунке не показа-
но) для штуцера отбора вакуума для усилителя
тормозов. Под карбюратором в трубе имеется
ввод (диаметром 1,4 мм) кар- торных газов от
системы вентиляции картера двигателя. Отра-
ботавшие газы поступают в систему выпуска
газов, которая состоит из выпускной трубы
двигателя 12, приемной трубы глушителя, глу-
шителя шума выпуска VII и выпускной трубы
глушителя VIII. Приемная труба глушителя
прикреплена через железоас- бестовую про-
кладку двумя болтами к фланцу выпускной тру-
бы и при помощи штампованного кронштейна к
задней части коробки передач. Вторая точка
крепления эластичного типа находится за глу-
шителем, третья - в конце выпускной трубы
глушителя. Основным условием надежной работы
приборов системы питания является их чисто-
та. Поэтому необходимо тщательно следить за
их работой в процессе эксплуатации и свое-
временно проводить необходимое техническое
обслуживание. Бензиновый насос не следует
разбирать без необходимости. Как правило,
все недостатки насоса могут быть устранены
после снятия крышки головки. При этом следу-
ет удалить грязь из головки и промыть сетча-
тый фильтр. Периодически через 25-30 тыс. км
пробега следует проверить давление, разви-
ваемое насосом. Давление должно сохраняться
(не падать) не менее 10 с. Более быстрое па-
дение свидетельствует о неисправности насоса
(чаще всего негерметичности клапанов и диа-
фрагмы).
Следует отметить следующие конструктивные
особенности насоса: 1. Для очистки фильтра
16 (см. лист 10) следует отвернуть два винта
цэепления крышки головки 4 насоса и, сняв
прокладку из бензиностоикой резины, снять
фильтр, который следует промыть в керосине
или чистом неэтилированном бензине. 2. Диа-
фрагма 9 насоса защищена от разъедания кар-
тер- ными газами специальным уплотнителем 6,
надетым на тягу 5 диафрагмы. Сверху на уп-
лотнитель надето стальное кольцо, в которое
упирается нижний конец пружины 2 насоса,
поджимая вторую плоскую часть уплотнителя к
корпуса 1 насоса, уплотняя таким образом
поддиафрагменную полость. Одновременно уп-
лотнитель 6 не дает возможности е случае
прорыва диафрагмы 9 бензину, вытекающему из
полости головки 3 насоса, попасть в картер
двигателя и разжижать находящееся там масло.
Воздушный фильтр промывается через 3000-5000
км при работе автомобиля на дорогах с усо-
вершенствованным покрытием, ежедневно - при
особо пыльных дорогах. После промывки в ке-
росине фильтрующий элемент следует смочить в
масле, дать маслу стечь, затем заправить в
корпус 0,55 л чистого моторного масла (можно
работавшего* но отстоявшегося) и установить
промытый фильтрующий элемент. Уход за фильт-
ром тонкой очистки топлива заключается в
своевременной очистке отстойника от грязи и
осадков и промывке фильтрующего элемента.
Промывку рекомендуется производить в горячей
воде или чистом неэтилирован- ном бензине с
последующей продувкой сжатым воздухом. Для
доступа к фильтрующему элементу следует от-
вернуть гайку-барашек зажимного устройства и
снять отстойник. Следует периодически сли-
вать отстой и попавшую в бензин воду через
сливную пробку бензинового бака. Нужно со-
блюдать сроки чистки и промывки бака. Для
промывки бак рекомендуется снять. Фильтр за-
борника промывается чистым неэтилированным
бензином или проточной горячей водой с по-
следующей продувкой сжатым воздухом. При
промывке датчик указателя уровня топлива
должен быть снят. При необходимости, фильтр
можно промыть и не снимая бензинового'6ака.
С этой целью в полу багажника под резиновым
ковриком имеется люк, закрытый крышкой, за-
крепленной шестью винтами. Под крышкой нахо-
дится фланец приемной трубки заборника. Сле-
дует тщательно проверять плотность соедине-
ний бензопровода. Эта проверка должна произ-
водиться при хорошем освещении и работающем
на холостом ходу двигателе. Подтекание топ-
лива не только вызывает потери бензина и
придает неопрятный вид автомобилю, но и соз-
дает опасность пожара. Особенно тщательно
следует проверять герметичность соединений
.бензопровода от бензинового бака до насоса.
Неплотность соединении на этом участке вызы-
вает подсос воздуха в магистраль, что умень-
шает производительность бензинового насоса и
особенно опасно в жаркое время года, так как
способствует возникновению в системе "паро-
вых пробок", прекращению подачи топлива в
карбюратор и остановке двигателя. Для обна-
ружения неисправности следует отсоединить
бензопровод от бензинового насоса и подать в
трубку сжатый воздух под давлением 2 кгс/см*
предварительно смочив все места соединений
бензинопровода мыльной водой. Появление пу-
зырьков и шипение выходящего воздуха свиде-
тельствует о наличии негерметичности соеди-
нения. Обычно неплотности устраняются про-
стым подтягиванием накидных гаек или штуце-
ров при помощи ключа. При этом следует осте-
регаться приложения чрезмерных усилий во из-
бежание срыва резьбы. Особенно тщательно
следует следить за правильностью установки
трубопроводов системы перепуска топлива.
Бензопровод от бензинового насоса должен
подсоединяться к штуцеру, который имеет
стрелку, показывающую вход. Вторая часть
штуцела, имеющая перепускное отверстие (диа-
метр 1,1 мм), обозначена стрелкой, показы-
вающей выход, и соединяется с трубопроводом,
идущим от карбюратора к бензиновому баку.
Уход за впускной трубой заключается в перио-
дическом осмотре и очистке ее (при необходи-
мости) от смолистых отложений и нагара. На-
гар можно удалить механическим путем различ-
ными скребками и щетками, размачиванием его
керосином или чистым неэтилированным бензи-
ном, с последующей продувкой внутренних по-
лостей сжатым воздухом Уход за системой вы-
пуска газов заключается в периодической под-
тяжке всех поколений, особенно креплений
глушителя и выпускной трубы двигателя. Вы-
шедший из строя глушитель заменяется новым.
 

1. Впускная труба.
2. Трос привода воздушной заслонки.
3. Патрубок (переходный) к карбюратору.
4. Карбюратор.
5. Переходная коробка
воздушного фильтра.
6. Фильтрующий элемент.
7. Корпус фильтра.
8. Хомут крепления
фильтра.
9. Защитный щиток карбюратора.
10. Теплоизоляционная прокладка карбюратора.
11. Заслонка регулирования подогрева.
12. Выпускная труба. I - топливный бак.
II - топливопровод.
III - бензиновый насос.
IV - фильтр тонкой очистки топлива.
V - воздушный фильтр.
VI - карбюратор.
VII - глушитель шума выпуска.
VIII - выпускная труба глушителя.
IX - топливопровод системы перепуска топлива.

Hosted by uCoz