Приборы системы питания

Приборы системы питания. Приборы системы
питания предназначены для хранения запаса
топлива, подачи его к карбюратору (с необхо-
димой очисткой) организации смесеобразования
и распределения горючей смеси по цилиндрам
двигателя. Бензиновый бак емкостью 55 л рас-
положен сзади автомобиля под полом багажни-
ка. Бак крепится к кронштейнам кузова с по-
мощью лент 44 и крючков 49. Во избежание
скрипа между баком и кузовом и под ленты по-
мещены прокладки.Бак состоит из двух частей,
сваренных между собой. Между верхней и ниж-
ней половинами бака установлены две перего-
родки с распоркой, повышающие жесткость бака
и уменьшающие переливание и плескание топли-
ва. В нижней половине бака выштамповано уг-
лублением в котором распо- лоуено сливное
отверстие закрытое пробкой 50 с прокладкой.
В верхнюю половину бака вварена (и пропаяна
для герметичности) нижняя часть наливной
горловины 38. С помощью гибкого шланга 40 к
нижней части горловины крепится верхняя
часть горловины 42, которая дополнительно
прикреплена к кузову кронштейном. На верхнюю
часть горловины надет резиновый уплотнитель
43. Для отвода воздуха при заполнении бака с
целью предупpeдить выплескивания бензина бак
снабжен воздушной трубкам 39, состоящей из
двух частей: нижняя часть трубки вварена в
верх бака, верхняя-часть трубки - в наливную
горловину (в ее верхнюю часть). Нижняя часть
воздушной трубки соединена с верхней шлангом
из бензостойкой резины, закрепленным на
трубке стяжными хомутами. К верхней половине
бака крепятся три фланца, к которым, в свою
очередью крепятся датчик 45 электрического
указателя уровня бензина, фланец 47 бензоза-
борной тру6ки 46 и стержневой указатель
уровня бензина (щуп). На нижний конец бензо-
заборной трубки 46 надет съемный фильтр, со-
стоящий из шести элементов 53, изготовленных
из капроновой сетки, залитой в каркас из по-
ликапролактама. Элементы прижаты друг к дру-
гу прукиной 56, надетой на трубку, g внизу
удерживаются штифтом 52, запрессованным в
Наливная горловина бака гелметично задзыва-
ется пробкой 41 с прокладкой и плоской пру-
жиной. Пробка крепится на цепочке проволоч-
ным кольцом, вставленным в горловину бака. В
пробке установлены два клапана: воздушный
(впускной) 36 - пропускает воздух в бак при
понижении уровня топлива по мере его расхо-
дования отрегулирован на открытие прилазве-
жении в баке (01-0,03 кгс/см*) и парован
(выпускной) 37 - выпускает пары топлива при
повышении давления внутри бака вследствие
испарения бензина, особенно в жаркую погоду
(отрегулирован на открытие при избыточном
давлении 071-152 кгс/см2). Клапаны служат
для предапреждения повреждения бака (смятия
или раздувания). В корпусе пробки (в местах
выступов) имеются два отверстия, сообщающие
внутреннюю часть пробки и наливной горловины
с атмосферой. При нулевой подаче топлива на-
сос создает давление 170- 225 ум рт. ст. и
разрежение во всасывающей ветви не менее 350
мм рт. ст. при 240 оборотах коленчатого вала
дви- гателя. Производительность насоса 140
л/мин при 1800 об/мин эксцентрика. Бензино-
вый насос состоит из корпуса 1, головки 3 и
крышки головки 4. Крышка головки через уп-
лотнительную прокладку из бензомаслостойкой
резины двумя винтами крепится к головке бен-
зонасоса. Головка бензонасоса разделена пе-
ремычкой на всасывающую и нагнетательную по-
лости. В нагнетательной полости размещен на-
гнетательный клапан (выпускной) 7. а во вса-
сывающей полости находятся два впускных кла-
пана 8, над которыми установлен фильтр 16,
изготовленный из мелкой латунной сетки. Меж-
ду фланцами головки и корпуса зажата диа-
фрагма 9, состоящая из четырех слоев специ-
альной хлопчатобумажной ткани пропитанной
бензомаслостойким лаком. Чашки 15 связывают
диафрагму с тягой 5. Тяга 5 диафрагмы имеет
в нижней части утолщение, удерживающее
стальные шайбы, на которые воздействует
вильчатый конец рычага 11 привода бензонасо-
са. Для защиты диафрагмы от попадания масла
и разъедания ее катерными газами тяга диа-
фрагмы уплотняется сальником 6, изготовлен-
ным из бензомаслостойкой резины. Сверху на
сальник установлено защитное стальное коль-
цо, в которое упирается нижний конец пружины
2 насоса. Второй конец пружины упирается в
нижнюю чашку 15 диафрагмы. Пружина создает
необходимый напор и обеспечивает полуось
удерживается с дачу топлива в карбюратор. В
корпус бензонасоса вставлена ось 12. От пе-
ремещений ось удерживается с одной стороны
заглушкой, а с другой - резьбовой пробкой.
На оси (для уменьшения износам имеется зака-
ленная втулка, которая входит в отверстие
рычага 11 привода бензинового насоса. С по-
мощью пружины 10 рычаг постоянно поджимается
к эксцентрику распределительного вала. В
приливах корпуса расположен валик рычага 13
ручной подкачки. Со стороны рычага валик уп-
лотняется сальником, а с другой стороны в
отверстие корпуса запрессована заглушка. 6
корпусе имеется контрольное отверстие с сет-
чатым фильтром для контроля герметичности
диафрагмы. При не- гедметичнои диафрагме из
отверстия будет течь бензин. Работает насос
следующим образом. При набегании эксцентрика
на рычаг привода бензонасоса 1см. схему 1)
последний перемещает тягу .диафрагмы вместе
с чашками вниз, изгибая диафрагму, б резуль-
тате этого над диафрагмой создается разреже-
ние, которое закрывает нагнетательный
(выпускной) клапан. Давлением топлива откры-
ваются всасывающие клапаны, ибензин заполня-
ет всю камеру. При сбеге эксцентрика с рыча-
га вильчатый конец, последнего освобождает
тягу диафрагмы. Диафрагма вместе с чашками
под действием пружины перемещается вверх,
вытесняя бензин через нагнетательный клапан
из наддиафрагменной полости в полость нагне-
тания насоса и далее к отводному штуцеру.
Впускные клапаны при этом закрываются давле-
нием бензина. Насос обладает саморегулируе-
мостью, т. е. количество бензина, подаваемое
им, зависит от расхода топлива через карбю-
ратор. При небольших расходах топлива ход
диафрагмы недоиспользуется, а ход рычага
привода частично будет холостым. При возрас-
тании расхода топлива через карбюратор дав-
ление бензина в нагнетающей полости насоса
упадет и диафрагма автоматически увеличит
свой ход на величину, необходимую для урав-
нивания давлений в нагнетающей полости бен-
зонасоса с одной стороны и пружины с другой
стороны. От насоса топливо по соединительно-
му трубопроводу поступает к фильтру тонкой
очистки топлива, который состоит из корпуса
20, стакана-отстойника 19, фильтрующего эле-
мента 22, прокладки 21, пружины 25 и зажим-
ного устройства. Зажимное уедзойство состоит
из коромысла 18, держателя 28. винта 29 и
гайки-барашка 17. Зажимным устройст- вом
стакан-отстойник 19 с уплотнительной про-
кладкой 21 из бензостойкой резины крепится к
корпусу фильтра 20. Внутри стакана-
отстойника к той же уплотнительнои прокладке
21 пружиной 25 поджат и фильтрующий элемент
22. На двигатель может устанавливаться
фильтр с бумажным фильтрующим элементом или
с фильтрующим элементом, изготовленным из
латунной сетки (1486 ячеек на 1 см*). Сетка
24 в два слоя наматывается на корпус 23 из
алюминиевого сплава, имеющий на боковой по-
верхности ребра и отверстия для прохода бен-
зина. Сетка удерживается пружиной, надетой
снаружи. Бензин через входной штуцер посту-
пает в стакан-отстойник, где осаждаются наи-
более крупные частицы примесей. В фильтрую-
щем элементе происходит окончательная очист-
ка бензина, который затем поступает к карбю-
ратору. Глушитель шума выпуска - прямоточно-
го типа, с системой резонаторных и расшири-
тельных камер. Конструкция глушителя нераз-
борная1 он изготовлен из штампованных (из
листовой стали) и сваренных между собой де-
талей. kopnyc глушителя покрыт теплоизоляци-
онным слоем асбеста, который для предотвра-
щения повреждения обернут жестью. Внутри
глушитель шестью перегородками и дополни-
тельными трубами разделен на ряд отсеков,
которые вместе с передним и задним днищем
глушителя образуют систему расширительных и
резонаторных камер. В расширительных камелах
внутренняя труба имеет перфорацию с отвел-
стиями. В связи с этим при прохождении газов
по трубе они прохоодт через перфорацию (щель
в трубе) и заполняют ка- меры.Благодаря это-
му на выходе газов из трубы их давление и
скорость значительно понижаются, что умень-
шает шум при выпуске. Давление газа в каме-
рах пульсирует так же, как давление в трубе.
Вследствие этого при повышении давления га-
зов в трубе (такт выпуска в каком-либо ци-
линдре) повышается давление и в камерах. Ко-
гда давление в трубе понижается, газы из ка-
мер через отверстия поступают в уубу, обед-
няя общее давление и понижая его в камерах.
Таким образом, камеры служат для уменьшения
давлений газов и для сглаживания пульсаций в
трубе. Для того чтобы погасить шум различных
частот, возникающий на разных режимах работы
двигателя, в глушителе имеется целая система
резонатор- ных камер с различными объемами
внутренних частей. В этих камерах возникают
колебания разной частоты, гасящие соответст-
вующие колебания звуковых волн, возникающие
при выхлопе двигателя. Рекомендуется перио-
дически производить проверку давления, раз-
режения и производительности, развиваемых
бензиновым насосом. Это позволит предупре-
дить перебои в подаче топлива из-за неис-
правности насоса. Проверку насоса можно про-
вести непосредственно на автомобиле. Двига-
тель при этом должен работать на минимально
устойчивых оборотах холостого хода. Насос
отсоединяют от карбюратора (питание осущест-
вляют самотеком) и подсоединяют к манометру
со шкалой до 1 кгс/см. Для исправного насоса
давление должно быть в пределах 0,27-0,32
кгс/см*. Можно проверить давление насоса, не
отсоединяя его от карбюратора, а подсоединив
манометр через тройник, ввернутый на выходе
топлива из насоса. Однако этот способ менее
точен, чем предыдущий. Проверив давление,
останавливают двигатель. Давление должно со-
храняться (не должно падать) не менее 70 с.
Падение давления свидетельствует о неисправ-
ности насоса, негерметичности клапанов или
прорыве диафрагмы, который можно обнаружить
по течи бензина из контрольного отверстия.
 

1. Корпус бензинового насоса.
2, 25, 56. Пружина.
3, Головка бензинового насоса.
4. Крышка головки.
5. Тяга диафрагмы.
6. Уплотнитель тяги диафрагмы.
7. Выпускной клапан.
8. Впускной клапан (два).
9. Диафрагма бензинового насоса.
10. Пружина возвратная.
11. Рычаг привода.
12. Ось рычага привода.
13. Рычаг ручной подкачки.
14. Пружина рычага ручной подкачки.
15. Чашка диафрагмы.
16. Фильтр сетчатый.
17. Гайка-барашек.
18. Коромысло.
19. Стакан-отстойник.
20. Корпус фильтра.
21. Прокладка.
22. Фильтрующий элемент.
23. Корпус фильтрующего элемента.
24. Сетка фильтрующего элемента.
26. Выходное отверстие.
27. Входное отверстие.
28. Держатель коромысла.
29. Винт.
30. Приемный патрубок.
31. Асбестовый слой.
32. Наружный корпус глушителя.
33. Выпускной патрубок.
34. Перегородка глушителя.
35. Донышко глушителя.
З6. Воздушный клапан.
37. Паровой клапан.
38. Наливная горловина (нижняя часть).
39. Воздушная трубка.
40. Соединительный шланг.
41. Пробка бензинового облака.
42. Наливная горловина (верхняя часть).
43. Уплотнитель.
44. Лента крепления бака.
45. Датчик уровня.
46. Заборная трубка с фильтром.
47. Фланец.
48. Верхняя коробка.
49. Крючок крепления.
50. Сливная пробка.
51. Нижняя чашка фильтра-заборника.
52. Штифт.
53. Ячейка фильтрующего элемента.
54. Верхняя чашка фильтра-заборника.
55. Заборная трубка.

Hosted by uCoz