| |
Решение этой проблемы:
Ставил полдня вдвоем с «дядей Колей» у него в гараже.
Старая коробка снялась легко, но 5 ст. КПП никак вставать на ее место не хотела,
– бились минут 20, пока до нас не дошло, что 4 ст. КПП крепилась на 6 шпильках к
картеру сцепления, а 5 ст. КПП только на четырех – вывинтили две «лишние»
шпильки – коробка влетела сходу.
Когда стали крепить 5ст. КПП, выявились новые тонкости – нужен специальный
5ст.КПП рычаг (кулиса) – в магазине хромированных 5ст.КПП рычагов не было –
купил неряшливо крашеный черной краской, а также новую уплотнительную резинку.
Не подошел и кронштейн крепления глушителя к КПП – пришлось его сгибать почти
вдвое – тогда все стало нормально. Кстати, о задней опоре КПП и шпильках
крепления – 4 ст. КПП надежно крепилась на 6-ти шпильках, а 5 ст. КПП только на
4-х – что совсем нелогично – вес 5 ст. КПП больше на 8 кг, плюс объем масла –
1.2 л, а у 4-х ст. – только 0.95. Получается, что нагрузка на крепление будет
заметно больше, а, следовательно, жди неприятностей. При испытании были выявлены
недостатки бессовестно врет спидометр, завышая скорость движения при 70 км/ч
показывает 100, при 110 – 140. Эту проблему пока не решил. Пробовал менять
шестерню привода спидометра – снял со старой 4 ст. КПП – ничего не изменилось.
После в каталогах высмотрел, что малые ведомые шестерни приводов спидометра 24 и
3110 одинаковые – видно проблема в ведущих шестернях. Пришлось также поставить
приемный фланец троса спидометра от ГАЗ –24, т.к. 3110 не подходит. Снял его
также со старой 4 ст. КПП.
Улучшения:
Мало шумит, на много тише в сравнении с 4 ст. КПП.
Совсем не греется – почти холодная.
После 70 км/час сильно начинает гудеть четвертая передача, как бы прося 5-ю
передачу. На 5-ой мотор сразу заметно затихает. Машина идет прекрасно.
Возросли скоростные качества – легко разгоняется до 130 км/час – больше пока не
рискнул – пусть все приработается. Субъективно кажется, что прибавка в скорости
составляет не менее 10 км/час. 5-я ст. КПП явно рассчитана на скоростные
магистрали. Правда, 5-я быстро скисает, когда на 5-ой передаче пытаешься въехать
в гору и явно просит 3 или 4 передачи.
С экономией топлива пока не разобрался, но увеличения, по крайней мере, не
видно, что уже хорошо.
Ремонт "ГАЗ"
|