| |
Решение этой проблемы:
Итак, куплено:
1. Руль 3110
2. Рулевая колонка 3102
3. Пыльник рулевой колонки 3102
3. Подрулевые переключатели 3110
4. Реле света
5. Стеклоочиститель в сборе
6. Реле стеклоочистителя
7. Кронштейн крепления подрулевых переключателей 3110 (Внимание! под оним и тем
же номером идут как для 31029 (черные), так и для 3110 - (белые и побольше
размером)- нужен БЕЛЫЙ).
8. Втулка сбрасывателя с контактом в сборе (белый)
9. Консоль (кронштейн) замка зажигания.
10. Кожух декоративный РК и переключателей 31029.
Краткое содержание работ:
1. Все разбираем:
1.1. Сняли переднее правое колесо.
1.2. Грязезащитный фартук рулевого механизма (РМ).
1.3. Отсоединяем провод звукового сигнала, отгибаем усики, стопорящие гайки
муфты рулевого управления и ключом на 13 откручиваем 2 гайки, разъединив т.о. РМ
и рулевую колонку (РК).
1.4. Отсоединяем тягу от вала сошки
1.5. Откручиваем болты крепления РМ к лонжерону, снимаем РМ
1.6. Отсоединяем все провода от РК (поворотников и замка зажигания (ЗЖ)).
1.7. Из салона окручиваем 4 гайки крепления резинового уплотнителя РК.
1.8. Откручиваем два болта крепления хомута РК к панели приборов.
1.9. Проталкиваем РК вглубь и откручиваем две оставшиеся гайки муфты и снимаем
ее. Вынимаем РК из салона.
1.10. Спиливаем наждаком хитрые болты крепления ЗЖ к РК и вынимаем его
(осторожно! чтоб его вынуть, надо после откручивания 3-х винтиков через
отверстие в хомуте, противоположное язычку замка, утопить пимпочку, стопорящую
замок). Пригодится потом.
2. Контроль:
Может пригодиться потом: крепеж, муфта (если она подозрительная - заменить, сама
резинка - 20 р., муфта в сборе - 60 р.), ЗЖ.
Я провел заодно еще переборку РМ (текло нещадно - все на герметик!) - можно
пропустить. После изъятия провода сигнала в рулевом остается сквозная дырочка -
ее заглушить, дабы масло не вытекало. Замечательно подойдут резиновые колпачки с
клапанов прокачки с герметиком, вставляются в отверстия верхнее и нижнее. Нижний
наружный уплотнитель провода сигнала - выковырять.
3. Все пытаемся собрать (ЖЕЛЕЗО и ПЛАСТМАССА):
3.1. Если РК и пыльник куплены отдельно - одеваем пыльник на РК, сняв
предварительно с нижнего конца РК соединительный фланец.
3.2. Возможно, придется спилить приваренный к РК хомут с вваренными болтиками -
мешает установке (да и не нужны они).
3.3. Подсобираем ЗЖ и его консоль, крепим все это на РК.
3.4. Вставляем РК из салона в дырочку поглубже.
3.5. Снаружи прикручиваем к фланцу РК муфту, не забывая про проводок,
соединяющий "массу" РК с кузовом.
3.6. Наживляем хомут верхнего крепления РК к панели приборов. Т.к. хомут
значительно больше по диаметру, чем новая РК, из плотной резины вырезаем
прокладку. А еще лучше - из металла заказать где-нибудь, но это потом.
3.7. Устанавливаем на место РМ, и соединяем его с муфтой (не забыли про
проводок?), и ставим на место тягу. В принципе, снизу все. Фартук, колесо -
можно потом, когда в салоне все устаканится.
3.8. Устанавливаем кронштейн подрулевых переключателей на РК. Совпадут только
два левых отверстия под крепление на РК - не страшно. Родной для этой колонки
использовать не получится из-за переключателя стеклоочистителя - сильно загнется
вверх. Или уж тогда использовать переключатели 31029. А оно надо?
3.9. Устанавливаем переключатели.
3.10. Предварительно вешаем руль с втулкой сбрасывателя - но не забываем, что
это только полпути. Регулируем взаимное положение РК (вверх-вниз (скорее,
внешний корпус РК - вниз)и вращением вправо-влево, ориентируясь на ЗЖ и дек.
кожух), подрулевых относительно РК (вверх-вниз и вправо-влево), чтоб кожух
нормально встал. Верхняя его половина встает без доработок, нижнюю - сами
увидите. Чуть придется доработать. Также, возможно придется чуть увеличить
отверстия в кожухах под руль, т.к. руль 3110 в том месте потолще будет, чем
29-й.
3.11. Снимаем руль.
4. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Берем две схемы - 24 и 3110 (2410)
4.1. Поворотники - самое простое, тупо подключаются через дополнительно
изготовленные проводки и к старому разъему, который остался болтаться под
панелью в компании с проводами к ЗЖ. Их тоже пора подсоединять.
4.2. СВЕТ. Можно, конечно, и оставить, как было, но если хочется настоящего
кайфа от возможности одним пальчиком моргнуть дальним светом, а не судорожно
дергать ручку ЦПС - то вперед! Снимаем панель магнитолы , и приборный щиток
4.3. В соответствии со схемой переделываем проводку для света фар (подключаем
реле света). Ножной переключатель ближнего/дальнего света снимается и становится
ненужным.
4.4. К реле света присоединяется реле стеклоочистителя, оборачивается
поролончиком и запихивается в щель слева от реле поворотников. Там очень чудное
место.
Так, свет есть. Теперь дворники. Замена их описана и есть в ФАКе.
Я оставил старые рычаги привода поводков, дабы не менять поводки щеток. Они у
нас хромированные, а не крашенные-черные-облезлые-в-будущем :-)
Основной жгут проводов остается тот же, только надо сделать для удобства монтажа
таблицу соответствия цвета проводов стеклоочиститель - жгут - схема, и все
получится!
4.5. Вешаем руль как в мануале. С проводом сигнала просто: от старого,
оставшегося под капотом разъема протаскиваем провод в салон и подключаем его к
контактному кольцу на кронштейне переключателей.
Ремонт "ГАЗ" |